Mitsubishi ASX 2019 Mitsubishi ASX 2019

Mitsubishi ASX 2019

от $24.600
Где купить?

Косметический ремонт: Mitsubishi ASX

Рассказать друзьям:

Самый маленький кроссовер семейства Mitsubishi - ASX - наконец обновился. Историки автомобильного рынка (если б такие существовали) были бы в недоумении, потому что последний раз такое было… аж в 2010 году.

Хотя это не совсем так. В первом фейслифтинге японцы наколдовали с решёткой радиатора, во втором добавили Х-образные хромированные элементы, в третьем - подсыпали еще немного хрома, а в текущем, четвёртом, заменили передние крылья, капот, фары, бампер и сделали оптику диодной. По меркам самой консервативной островной нации на планете, работа проделана титаническая.

Но надо отметить без какого-либо сарказма, получилось хорошо. Особенно четырёхглазые световые элементы на «морде», которые напоминают любимое оружие старого доброго Арни в роли полковника Мэтрикса из фильма «Коммандо» - реактивный огнемёт M202A1. Пожалуй, наиболее впечатляющий элемент из всех присутствующих.

А вот с железом всё грустно. И медленно. ММС не стала менять платформу, заморачиваться над апгрейдом силовой установки и трансмиссии. Поэтому «субкомпакт» получил известный по Outlander двигатель 2.0 SOHC (заводское наименование 4J11), способный на 150 л.с. и 195 Н·м, и бесступенчатый вариатор INVECS-III. Стоит ли говорить, что в машине с приводом на все четыре колеса стрелка прибывает к цифре «100 км/ч» только через 12.2 секунды? Переднеприводный вариант с «ручкой» значительно быстрее, аж на целых две секунды.

Ближайший конкурент Hyundai Creta шустрее - 11.3 секунды. Хотя надо признать, что в рейтинге «Мисс Вселенная среди субкомпактных внедорожников» ASX уделывает «корейца». Но так ли важна внешность, когда всё остальное не менялось с 2000-х? Или не всё?

Прежде чем разобраться с этим вопросом, надо дать ответ на более фундаментальный: что случится, если против Усэйна Болта на международных играх по легкой атлетике выпустить ветерана олимпийского резерва? Каким он прибежит к финишу?

Этот класс, к которому причисляется ASX, а именно класс «субкомпактников», иначе как мясорубкой не назовёшь. Там заправляют «корейцы», «японцы», «немцы» (проще сказать - все подряд, кто может делать машины), а в последнее время подтянулись и «китайцы», названия всех брендов которых мы еще пока не выучили и не выучим, потому что они размножаются с немыслимой скоростью. Самое главное - их там превеликое множество.

Так зачем выпускать на рынок автомобиль, который может похвастаться только медалью за участие, а не за победу? Его динамика скучна, его внутреннее наполнение устарело и нигде, кроме дизайна лицевой части, нет намёка на современность.

Мультимедиа нуждается в полном пересмотре, но вместо этого Mitsubishi со своими синтоистским спокойствием и понимаем пути самурая планомерно продолжает процесс незначительных улучшений, год за годом, из поколения в поколение. Увеличение диагонали с 7 до 8 дюймов кажется прогрессом, а установка навигации TomTom - инновацией. Здесь надо сказать, что TomTom будет доступен только для рынка Европы. Лучшая новость! Но есть и плохая. У нас, скорее всего, снова не будет поддержки Android Auto и Apple CarPlay, когда в тех же США простые блага для простых смертных появились в ASX уже в третьем поколении.

Единственное искупление этого автомобиля - внешний дизайн, непревзойденная надёжность и цена. Три слагаемые успеха для среднестатистического европейского покупателя, не бегущего за технологиями мира авто и гаджетов. А таких, между прочим, превеликое множество.

Международный тест-драйв четырежды обновленного ASX был организован в Португалии. По дорогам общего пользования, без внедорожных маршрутов. Хотя стоило бы, потому что отсутствие асфальта для него скорее не проблема, а вполне себе нормальная каждодневная работа.

Старое новое

Глобальных изменений по интерьеру не найти. В глаза сразу бросается новый сенсорный экран, увеличенный на целый дюйм. Задачка на внимательность только для криминалиста. Хотя заметно, что он другой, а именно - по двум «крутилкам» в нижних углах. Чего не скажешь про графику. Она по?прежнему отправляет в прошлое и давит на ностальгию. С касаниями тоже всё сложно. Экран вроде бы и слушается пальцев, но не так оперативно, как уже человечество приучило современные смартфоны.

Руль знаком ещё с рейстайла 2017 года. Прошлому ASX он достался от старшего брата Outlander. Большие подрулевые лепестки изменений не претерпели и также своей формой взывают к спорту и драйву, но пользоваться ими нет никакой надобности. Селектор и всё, что вокруг него, - аккуратно обшито и упаковано в добротную «экологическую кожу». На этом всё, за исключением одного элемента. Материалы стоек теперь в чёрном исполнении. Странное ощущение, но приятное. Как будто покупаешь эконом в «Аэрофлоте», а тебя пересаживают в бизнес. И тут вроде бы настроение улучшается. А потом его портит «панорамная крыша» и отсутствие в ней люка. Почему? Потому что «не уплочено». Зачем, господа разработчики? Если люк не предусмотрен, так и вовсе не делайте крышу стеклянной. Зачем эти полумеры и желание угодить потребителю ну хоть каким-то нетривиальным способом?

Город, трасса и всё остальное

Мои надежды, что у руля уберут этот невзрачный «ноль», чем грешили настройки прошлых модификаций, остались намотанными на рейку с первого же километра по городу. Японцы и тут ничего менять не стали.

Вообще, диалог между водителем и рулевым колесом, точнее углом его поворота, строится довольно странным образом. Среди тотального шума и ора в какой-то момент теряешь суть дискуссии, а политолог уже поливает историка за то, что наша страна  двигается не в том направлении. А в каком направлении сейчас двигаюсь я?

Ещё один неисправимый момент - подвеска. Точнее крены. ASX всегда любил продольную раскачку и любит её до сих пор. Вроде бы, не слишком раздражающий фактор, но через определённое время от этого начинаешь уставать. Поэтому снова непонятно - ASX городской обитатель или загородный? Для чего оставили такой большой ход?

Динамика по трассе порождает покаяние и смирение. Если вы не любите плестись по загородным шоссе, ASX - автомобиль не про вас. Обгон с полностью открытым газом занимает по времени чуть больше, чем вечность. А в этот момент из-под моторного отсека двигатель пытается сказать: «Хочу, братан, но не могу так быстро». Подливает масла в огонь и педаль акселератора. Она сильно задемпфирована. Да, нам сказали на презентации, что сделано всё с целью безопасности и ради комфорта, но на практике такая настройка выглядит так, словно депутаты на деньги налогоплательщиков устроили забастовку, потому что им отменили полдники. Саботаж. Никак иначе.

Ямы. Отдельный абзац в нашей душераздирающей истории. ASX к ним относится вполне себе серьёзно, спокойно перенося все тяготы неровного полотна. Но как только что-то идёт не по плану (проглядел зияющую дыру, ну, бывает), в салон врывается звук, словно в дверь постучали тараном оперативники. Нюансы - да, большие проблемы - нет. Да что же не так с этим автомобилем?

И тут я прозрел

На второй день теста мне в руки попал ASX на ручке и, поехав по неофициальному маршруту - грунтовке с песком, камнями и ямами, до меня стало доходить, что хотели сказать консерваторы из Mitsubishi.

Когда заканчивается асфальт и начинается бездорожье, уже не так раздражает пара двигатель-коробка (да и по трассе с мануалкой намного понятнее и шустрее), подвеска кажется адекватной, а не соседкой истеричкой, бьющей по трубам, в какой-то момент даже начинаешь прощать расхлябанный руль и забываешь про панорамную крышу, жалкое подобие роскошной жизни. ASX становится честным, правильным и понятным, для чего его сделали. Инженеры, а не маркетологи с их вечными «будь первым, ударь себя об стену», «убеждай», «доколе» и бегающими конями по степи в рекламе.

ASX становится твоим другом. Нормальным и неубиваемым автомобилем. Но только в такой конфигурации, без стремления попасть в клуб городских пижонов, где важна красота и ничего более.

Японцы в какой-то момент заигрались с европейским маркетингом, который за десятилетия научился пускать пыль в глаза. Убеждать роликами и слоганами даже мойщика посуды, что он может всё. И Mitsubishi тоже купились. Но дерзкий дизайн не раскрывает основной сути. Отсюда этот когнитивный диссонанс. Ты видишь красивый автомобиль и ждешь от него то, что в нём априори не заложено, потому что по своей сути он другой. Потому что быть и казаться - это разные вещи.

С ценами на украинском рынке можете ознакомиться в нашем каталоге.

Автор: Константин Кузнецов

Источник: Popmech
  • Тест-драйв Mitsubishi ASX: Рецепт от всех бед: Mitsubishi ASX Рецепт от всех бед: Mitsubishi ASX

    Пожалуй, Mitsubishi ASX глобально обновился впервые в своей истории. Количество мелких «доработок» - того самого японского «кайдзен» - не поддается подсчету, но столь масштабно самый маленький кроссовер «Митсу» перелицев ...
    Avtovzglyad

  • Тест-драйв Mitsubishi ASX: Скрипит потертое седло: Mitsubishi ASX Скрипит потертое седло: Mitsubishi ASX

    Mitsubishi ASX появился десять лет назад, но только летом 2017 года его подвергли первому заметному рестайлингу (до этого было несколько «косметических» обновлений). Что касается полноценного изменения экстерьера, оно сл ...
    Дром